Организационная структура предприятия

Что такое организационная структура предприятия?

Когда мы говорим об организационной структуре, мы имеем в виду концептуальную основу, вокруг которой организована группа людей, фундамент, на котором выполняются все функции. Схема организации бизнеса — это, по сути, руководство пользователя, объясняющее, как устроена организация и как она работает. В частности, организационная структура описывает, как принимаются решения в компании и кто является ее лидером.

Почему необходимо разрабатывать организационную структуру предприятия?

  • Организационная структура дает четкое представление о том, в каком направлении движется компания. Четкая структура — это инструмент, с помощью которого можно поддерживать порядок в процессе принятия решений и преодолевать различные разногласия.
  • Организационная структура связывает участников. Благодаря ей у людей, которые присоединяются к группе, есть отличительные черты. В то же время сама группа имеет определенные характеристики.
  • Организационная структура неизбежна. Любая организация по определению подразумевает некую структуру.

Элементы организационной структуры

Организационная структура любой организации будет зависеть от того, кто ее участники, какие задачи она решает и насколько далеко продвинулась организация в своем развитии.

Независимо от выбранной организационной структуры, в ней всегда будут присутствовать три элемента.

  • Проверять

Конкретный человек или группа людей, которые принимают решения в организации.

  • Правила, по которым действует организация

Многие из этих правил могут быть указаны явно, а другие могут быть скрыты, но не менее обязательны.

  • Распределение работы

Распределение работы может быть формальным или неформальным, временным или постоянным, но в каждой организации обязательно будет определенный тип распределения работы.

Традиционные организационные структуры

Эти структуры основаны на функциональных подразделениях и отделах. Для них характерно то, что полномочия по решению стратегических и оперативных задач сосредоточены на высшем уровне.

Есть несколько видов традиционных построек.

  • Линейная организационная структура

Самая простая конструкция из всех. Для него характерно наличие определенного подчинения. Решения приходят сверху вниз. Этот тип структуры подходит для небольших организаций, таких как небольшие бухгалтерские фирмы и юридические фирмы. Линейная структура упрощает принятие решений.

Преимущества:

  • Самый простой вид организационной схемы.
  • В результате жесткого управления формируется жесткая дисциплина.
  • Быстрые решения приводят к быстрым и эффективным действиям.
  • Есть ясность в структурах власти и ответственности.
  • Поскольку контроль остается за начальником, в некоторых случаях он может быть гибким.
  • У людей, которые хорошо работают, есть хорошие перспективы карьерного роста.

Растрескивание:

  • Есть возможности повлиять на руководителя отдела.
  • Постоянная проблема — отсутствие специализации.
  • Заведующего отделом может завалить работой.
  • Связь осуществляется только сверху вниз.
  • Босс, обладающий властью, может использовать ее в своих интересах.
  • Решения принимает один человек.

Линейно-штабная организация

Для этой структуры характерно наличие линейных руководителей и функций, которые фактически не имеют права принимать решения. Их основная задача — помочь линейному руководителю в выполнении определенных управленческих функций. Принятие решения в таком объекте происходит медленнее.

Преимущества:

  • Это позволяет сотрудникам быстро выполнять задачи.
  • Помогите сотрудникам взять на себя ответственность и специализироваться на конкретных функциях.
  • Руководители службы поддержки сосредоточены на конкретных задачах.
  • При организационных изменениях риск сопротивления минимален.
  • Сотрудники чувствуют себя ценными за их вклад.

Растрескивание:

  • Среди сотрудников может возникнуть путаница.
  • У сотрудников недостаточно знаний, чтобы сосредоточиться на результатах.
  • Слишком много уровней иерархии.
  • Сотрудники могут не соглашаться, что замедляет работу.
  • Дороже, чем простая линейная организация из-за наличия начальников отделов.
  • Решения могут занять слишком много времени.

Функциональная структура

Этот тип организационной структуры классифицирует людей в соответствии с функциями, которые они выполняют в своей профессиональной жизни.

Преимущества:

  • Высокая степень специализации.
  • Четкое подчинение.
  • Четкое понимание ответственности.
  • Высокая эффективность и скорость.
  • Нет необходимости дублировать работу.
  • Все функции одинаково важны.

Растрескивание:

  • Общение наталкивается на несколько препятствий.
  • Основное внимание уделяется людям, а не организации.
  • Решения, принятые одним человеком, не всегда могут быть полезны для организации.
  • По мере роста компании становится все труднее контролировать деятельность внутри нее.
  • Отсутствие совместной работы между разными отделами или подразделениями.
  • Поскольку все функции разделены, сотрудники могут не знать, что происходит с их коллегами.

Дивизиональная структура

Сюда входят типы структур, основанные на различных отделах организации. Они группируют сотрудников по продукту, рынку и географическому положению.

  • Состав продукта (товарный

Эта структура основана на организации сотрудников и разработке различных продуктов. Если компания производит три разных продукта, у нее будет три разных подразделения для этих продуктов. Этот тип заведения лучше всего подходит для розничных магазинов с разнообразными товарами.

Преимущества:

  • Неработающие структурные единицы легко закрываются.
  • Каждой единицей можно управлять как отдельной структурной единицей.
  • Быстрое и легкое принятие решения.
  • Большая независимость для лиц, принимающих решения.
  • Отдельным продуктам уделяется особое внимание в зависимости от возникающих проблем.
  • Организация отличается высокой производительностью и эффективностью.

Растрескивание:

  • Поскольку каждое структурное подразделение действует независимо, организационные цели не могут быть достигнуты.
  • Нездоровая конкуренция между внутренними подразделениями.
  • Большое количество организационных уровней препятствует развитию бизнеса.
  • Все единицы не могут быть одинаковыми.
  • Маркетинг отдельных продуктов может значительно различаться с точки зрения затрат.

Рыночная структура

Сотрудники сгруппированы по рынку, на котором работает компания. У компании может быть пять разных рынков, согласно этой структуре, каждый из них будет отдельным подразделением.

Преимущества:

  • Сотрудники могут общаться с клиентами на местном языке.
  • Они доступны покупателям.
  • Проблемы на конкретном рынке можно решать изолированно.
  • Поскольку люди отвечают за конкретный рынок, задачи выполняются в срок.
  • Сотрудники специализируются на определенном рынке.
  • Новые продукты могут быть представлены на специализированных рынках.

Растрескивание:

  • Между сотрудниками может быть жесткая конкуренция.
  • Принятие решения может вызвать конфликты.
  • продуктивность и эффективность определить сложно.
  • Не все рынки можно считать одинаковыми.
  • Между руководителями и сотрудниками может отсутствовать связь.
  • Сотрудники могут злоупотреблять своим авторитетом.
  • Географическая структура

У крупных организаций есть офисы в разных местах. Организационная структура в этом случае следует зональной структуре.

Преимущества:

  • Хорошее общение между сотрудниками на одной должности.
  • Местные работники лучше знакомы с местной деловой средой и могут адаптироваться к географическим и культурным различиям.
  • Клиенты чувствуют себя лучше, общаясь с местными менеджерами, говорящими на их языке.
  • Отчеты о вакансиях с выбранных рынков.
  • Решения принимаются взвешенно.
  • Новые продукты или модификации продукта могут быть введены для удовлетворения потребностей конкретной области.

Растрескивание:

  • Нездоровая конкуренция может возникать между разными географическими регионами.
  • Деловая этика и принципы могут отличаться от региона к региону.
  • Отслеживание показателей и прибылей каждой области может занять много времени.
  • возможна плохая коммуникация между сотрудниками в разных регионах.
  • Взаимодействие между сотрудниками из разных регионов может не работать.

Исполнительные органы

Вы знаток этой темы? Приглашаем вас стать автором Справочника

  • совет директоров,
  • совет директоров,
  • директор.

Исполнительные органы — это органы с ограниченным составом, с постоянным действием, порядок избрания определяется уставом. Чаще всего они руководствуются принципом равного географического представительства при формировании этого органа. То есть количество мест в исполнительном органе, выделенных для географического региона, зависит от количества стран-членов. Исполнительные органы регулярно переизбираются, благодаря чему каждое государство имеет возможность иметь своих представителей. Есть и другие методы: принцип учета интересов государств, принцип учета расходящихся интересов государств, принцип наибольшего финансового вклада и другие.

Исполнительные органы несут ответственность за: обеспечение деятельности международной организации, обеспечение постоянной связи с государствами-членами, определение повестки дня заседания высшего органа, подготовку проекта бюджета, решений высшего органа.

Административные органы

Административными органами являются секретариаты, возглавляемые Генеральным секретарем, который является высшим должностным лицом организации, избираемым на заседании высшего органа.

Готовые работы на аналогичную тему

460 Организационная структура международных организаций Курсовая деятельность 230 Организационная структура международных организаций Резюме

Его подчиненные работают на основании трудовых договоров, которые заключаются между ним и персоналом. Секретарские сотрудники имеют статус международного клерка.

Функции секретариата заключаются в обслуживании организации: он издает, распространяет ее документацию; готовит отчеты и исследования международной организации; предоставляет материалы для исполнительной и вышестоящей власти.

Комитеты и комиссии

Создан на постоянной или временной основе. В состав входят представители всех государств-членов, т. Е. По принципу «справедливого географического представительства». На все время заседания высшего органа создаются комитеты и комиссии общего состава для подготовки постановлений, часто с ограниченной специализацией в работе.

Судебные органы

Типично для некоторых международных организаций. К ним относятся: суд, административный суд, который рассматривает жалобы сотрудников Секретариата на нарушения Положений о персонале Генеральным секретарем в случае приема на работу или выхода на пенсию.

Организация судебной системы предусмотрена в учредительных актах некоторых международных организаций, таких как Европейский суд, Международный суд ООН. Существуют специализированные суды, такие как Европейский суд по правам человека, Американский суд по правам человека, Экономический суд СНГ и Африканский суд по правам человека. В обязанности судов входит разрешение споров между государствами. Юридические и физические лица могут обращаться в специализированный суд в зависимости от их юрисдикции.

Наблюдение 2

У некоторых организаций есть парламентские органы. Если государство передает осуществление части своих полномочий международным организациям, существующие национальные парламенты в данной стране теряют контроль над этими функциями. Парламентские органы могут назначаться национальным парламентом или избираться в странах-членах. Чаще всего их функции сводятся к обсуждению и принятию рекомендаций. Исключением является Европейский парламент, так как он имеет широкие полномочия в ЕС, например, может сместить исполнительную власть.

Оцените статью
Блог про международное право и экономию